Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
«Детский фитнес»
Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки, и умения. Это уникальные занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, включающие в себя танцевальные упражнения, совершаемые в различном темпе, ритме, амплитуде, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, импровизационные движения, задание на развитие музыкальности и актерского мастерства, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики. Детский фитнес - это не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие, развивающее у детей координацию и ловкость движений, гибкость и пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающее способность ориентироваться в пространстве, укрепляющее осанку и мышцы ребенка, помогающее приобрести отличную физическую форму и приобщающее к здоровому образу жизни.
Цель программы:содействовать всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников, способствовать укреплению здоровья ребенка, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, развитию пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.
Задачи программы:
Обучающие
-Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия);
-Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений;
-Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
-Формирование зрительных и слуховых ориентировок;
-Приобщение к здоровому образу жизни;
-Обогащение опыта самопознания дошкольников.
Развивающие
-Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
-Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, умение ориентироваться в пространстве;
-Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности;
-Развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой;
-Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации;
-Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики (произвольности, ритмичности и точности движений).
Воспитательные
-Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности;
-Воспитание умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движении;
-Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
-Воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе математический кружок «Ступеньки»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений. Желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме формирования и совершенствования общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научного решения разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ).
Актуальность. Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же, развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.
Неслучайно, обучению дошкольников элементарным математическим представлениям в современном дошкольном образовании отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; повышением внимания к компьютеризации; обилием информации, получаемой ребёнком, и в связи с этим: стремление родителей, как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи. Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ).
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы:
Цельюпрограммыкружкаявляетсяформирование основэлементарныхматематических представлений, развитие психических процессов (памяти,внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальнымиособенностями,подготовкакжизнивсовременномобществе,кобучениювшколе
Задачи программы:
1.Развитие математических способностей:
- формировать общее представление о множестве и числе;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,20;
- знакомить с составом числа;
- учить детей решать простейшие арифметические задачи;
- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой
- учить сравнивать множества;
- знакомить с математическими знаками
2. Развитие логического мышления
3. Развитие самостоятельности при выполнении поставленной задачи;
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
"От звука к букве"
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты.Основой обучения грамоте является речь. Усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение», выработка умения ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка в игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, развитие интереса и способности к чтению.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Особое внимание в программе уделено практическому овладению языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Реализация программы направлена, прежде всего, на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребенка-дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по сравнению с вариативными программами.
Распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей, положению «Основной общеобразовательной программе детского сада», реальным требованиям современного обучения. Усвоение детьми данной программы — это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка.
Занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности. Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики (гимнастика для пальцев) с целью подготовки руки ребенка к письму.
Основные цели и задачи программы
Целью Программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.
Задачи Программы
образовательные:
-Совершенствовать речь, как средство общения;
-Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
-Дать представление о предложении;
-Учить делить слова с открытыми слогами на части;
-Учить составлять слова из слогов;
-Учить выделять последовательность звуков в простых словах;
-Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
-Учить соотносить звук и букву;
-Учить детей производить звуко - буквенный анализ слова;
-Упражнять в аналитико-синтетической деятельности;
-Подготовить руку ребенка к письму;
-Упражнять в печатании букв, слогов (по образцу).
-Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных, количество звуков в слове, выделять ударный слог;
-Расширять словарный запас.
развивающие:
-Развивать связную речь;
-Развивать фонематическое восприятие звука;
-Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
-Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта;
-Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
-Развивать мелкую моторику, глазомер;
-Приобщать детей к чтению художественной литературы.
воспитательные:
-Воспитывать культуру речевого общения;
-Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное
отношение к собеседнику;
-Воспитывать внимание;
-Воспитывать организованность и самостоятельность;
-Воспитывать интерес к чтению.
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе